Популярные туристические маршруты включают в себя посещение двух исторических магазинов, расположенных в самом сердце Венеции, в районе Сан Марко. Это то, что напоминает об основанной здесь почти три века назад Luigi Bevilacqua шелковой мануфактуре, оснащенной ручными станками 18 века. Семья Bevilacqua, Paola и Mario достойно продолжают дело основателя компании Luigi Bevilacqua, по сей день производящей, помимо современного ассортимента, уникальные декоративные ткани, идентичные дамаскам, парче, бархатам и лампасным тканям, производившимся в 18 веке. На момент создания мануфактуры Luigi Bevilacqua история шелкоткачества в Италии насчитывала уже 7 веков, а шелкопрядение появилось в Италии двумя веками раньше.
Венеция, расположенная на перекрестке торговых путей из Азии в Европу, поначалу была заинтересована только в торговле тонкими шелковыми тканями, но затем появился интерес к производству шелка- сырца и к развитию собственного шелкоткачества. Началом этого процесса можно считать появившееся в Венеции в 11 веке ручное переплетение шелковых нитей, смешанных с нитями из золота или серебра, история которого восходит к Древней Греции. Полученная в результате ткань именовалась auroserica, технология её производства неустанно совершенствовалась по результатам контактов с цивилизациями как Севера, так и Востока.
Первый эксперт по шелкоткачеству прибыл из Германии в свите императора Генриха IV, посетившего дожа в конце одиннадцатого века. Затем в 1269 году братья Polo вернулись в Венецию из первого путешествия в Китай и привезли, помимо тканей, несколько сувениров, по которым было не трудно воссоздать некоторые приемы, используемые в китайском текстильном искусстве. Ну, а в 14 веке ( между 1307 и 1320 годами)существенно продвинули итальянское шелкоткачество ткачи из самоуправляемого города Лукка, переселившиеся в Венецию в смутные для Лукки времена. Именно в это время в Венеции силами ткачей из Лукки начинают изготавливаться дамасские и лампасные ткани, родом из Сирии и Франции соответственно. И в этот момент, в 1366 году, появляется государственный орган надзора за неприкосновенностью итальянских технологий ткачества и за производством текстильных красителей, в частности «венецианского алого», кермеса (Kermes) — красителя, получаемого из особого насекомого — дубового червеца, паразитирующего на разновидности дуба, произрастающей в Средиземноморье.
И вот, под бдительным оком государства, в конце 14 века, появляется знаменитый венецианский бархат. Многоцветная ткань из шелковых нитей на атласной основе с петельчатым или разрезным ворсом. Рисунок, в создании которого участвовали профессиональные художники, такие как Якопо Беллини и Пизанелло, получался как за счет сочетания различных цветов нитей, так и варьированием высоты ворса, которое придавало фактуре бархата рельефность. Эта роскошная ткань стала статусной - символом принадлежности одетого в неё человека к высшему социальному классу, в бархатные палантины облачали сенаторов и прокуроров.
Приблизительно в таком же виде технология производства венецианского бархата сохранится вплоть до 18 века, когда производством бархата soprarizzo, самого сложного среди драгоценных бархатов, займется семья Bevilacqua, которая и сохранит уникальную технологию до наших дней.
А между тем, в 16 веке в Италии текстильная отрасль дифференцируется — выделяется производство декоративных, интерьерных и мебельных тканей. В 17 веке объем выпускаемого в Италии текстиля перераспределится в пользу декоративных тканей, а изобретение станков по производству жаккардов поможет текстильной отрасли выжить во времена падения Венецианской республики в 1797 году. Искусство же итальянского шелкоткачества выжило благодаря нескольким историческим текстильным фабрикам, среди которых была и мануфактура Luigi Bevilacqua.
В настоящее время на примере ассортимента тканей компании Antica Tessitura Serica Luigi Bevilacqua мы можем проследить всю историю развития искусства ткачества в Италии, а также приобщиться к этому великому искусству, посетив исторические магазины Paola и Mario Bevilacqua. В магазине Paola Bevilacqua, расположенном на San Marco,337/b ( на Fondamenta Canonica прямо за базиликой и рядом с мостом Bridge of Sighs) Вы увидите и сможете приобрести великолепные декоративные ткани, выполненные вручную по старинным эскизам из богатейшего архива Bevilacqua. Также сеньора Paola Bevilacqua Вам предложит декоративные подушки, каждая из которых — арт-объект, соединяющий прошлое с сегодняшним днем, и другие замечательные текстильные аксессуары от Antica Tessitura Serica Luigi Bevilacqua. Mario же Bevilacqua и его сын Emanuele встретят Вас в своем историческом магазине на Campo Santa Maria del Giglio, по адресу: 2520 San Marco. Здесь можно увидеть действующие станки 18 века и проникнуться прикосновением к живой истории итальянского ткачества.
Если же Вам не с руки отправиться в Венецию в ближайшее время, приходите в Интерьерный салон № 1, где в ТЕКСТИЛЬНОЙ СТУДИИ вам покажут всё разнообразие тканей, выпускаемых под маркой Luigi Bevilacqua, дизайнеры студии разработают текстильный дизайн вашего дома и помогут заказать шторы, покрывала и обивку из драгоценных итальянских тканей.