Ультрафиолет и его нюансы
Цвет 2018 года, ультрафиолет, передает сегодня антагонистические ценности, такие как провокация, рефлексия, созерцание, эксперименты или антиконформизм. Символ контркультуры, некоторые художники 20-го века, такие как Дэвид Боуи, Принс или Джимми Хендрикс, не колеблясь определили его сильным элементом идентичности.
Фиолетовый цвет долгое время оставался неопределимым. Во времена античности финикийцы были признаны мастерами окрашивания тканей в пурпурный, пурпурно-красный. Краситель извлекается из оболочки под названием мурекс. Для получения 1,4 г красителя требовалось более 1200 оболочек.
Изменяющиеся отражения фиолетового цвета делают ткани волшебными и живыми. Его сложность добычи и его стоимость придают ему большую ценность. Ношение пурпурного цвета является признаком общественного престижа, против которого никто не может устоять. В начале нашей эры римские и византийские императоры также будут использовать пурпурный.
В 9 веке рецепт античного пурпура определенно утерян. Затем открывается период нестабильности в определении этого цвета. До 15-го века фиолетовый встречается довольно редко. Это результат сочетания синего и черного.
Надо было дождаться работ Ньютона (1643-1727) по цвету, чтобы цвет фиалки в цветовой шкале оказался между красным и синим. Разные растения и минералы позволяют с большим или меньшим успехом получать целый ряд пурпурных (пурпурных, сиреневых, орхидей, сливовых, аметистовых и т. Д.): Бревна, кошениль, кермес, вад, марганец, гематит и т. д.
На протяжении веков "фиалка" знала разные состояния: рьяную любовь и отрешенную холодность. Этот цвет всегда имел двойственный вид. С текстильной точки зрения этот цвет играет кодификацию как в одежде, так и в мебели. Связанный с трауром, покаянием, он также является прерогативой сильных и часто использовался в предметах одежды во времена Второй империи.