Компания MORRIS & CO с 1860 года создает новаторские дизайны для домашних интерьеров; бренд, став за эти годы мировым лидером.
Оригинальные обои могут оживить ваши стены. Вы можете выбрать настенные покрытия из впечатляюще разнообразной гаммы цветов, текстур и узоров от Morris & Co.
Коллекция обоев Wallcoverings Compendium, сочетающая в себе красоту и практичность, представляет собой тщательно подобранный каталог обоев Morris & Co., отражающий богатую историю компании, традиционные дизайнерские решения и высокое качество производства.
Один из первых узоров, созданных по дизайну Уильяма Морриса в 1876 году называется Pimpernel = Первоцвет. Посмотрите, сможете ли вы различить первоцвет за спиралевидными стеблями и головками тюльпанов?. Но что же такого было в этом скромном полевом цветке, который захватил воображение Уильяма Морриса?
Эффектные луковичные головки тюльпанов, тяжелые в полном цвету, почти идеально симметрично расположены вдоль вертикальной оси. Стебли закручиваются в спираль, опоясывая гигантские соцветия, а длинные сужающиеся листья скручиваются и переплетаются, создавая единый узор. Это Pimpernel разработанный Уильямом Моррисом в 1876 году. Любопытно, однако, что эти тюльпаны не являются тезками дизайна Морриса. Присмотритесь, и вы узнаете это: Первоцвет. Небольшое, низкорослое, неприметное растение, родом из Великобритании.
Уильяму Моррису было 42 года, когда он разработал дизайн обоев Pimpernel в трех цветовых решениях - голубом и зеленом. Можно с уверенностью предположить, что это его любимые цветы: он выбрал именно этот узор в качестве обоев для своей столовой в Kelmscott House в лондонском районе Хаммерсмит.
На этом этапе своей карьеры Моррис уже считался выдающейся фигурой в декоративно-прикладном искусстве (возник термин "моррисоновец", который стал известным в викторианском интерьерном бизнесе). Он разработал Пимпернель в тот момент своей жизни, когда был чрезвычайно плодовит в создании обоев (это был период примерно между 1876 и 1883 годами), когда он разработал некоторые из своих самых известных обоев, таких как "Живокость" (1872), "Жасмин" (1872), "Ива" (1874), "Календула" (1875), "Венок" и "Хризантема" (оба 1876-87).
Эволюцию особенно смелых линий Пимпернеля также можно объяснить влиянием восточноазиатского искусства, которое стало сенсацией в Лондоне, особенно во время Международной выставки 1862 года. На этом мероприятии лондонской элите были представлены китайский и японский фарфор, керамика, резьба по слоновой кости и хлопчатобумажные гобелены. Моррис, возможно, черпал дополнительное вдохновение из плоских цветочных мотивов, встречающихся в японских одеждах, в японском камне, известном своей техникой цудзигахана (что означает "цветы на перекрестках"), которые могли повлиять на этот все более плоский, драматичный и упрощенный цвет и линии, присущие Пимпернелю.
Дальнейшие связи между восточноазиатским влиянием и Пимпернелем прослеживаются с тех пор, как дочь Уильяма Морриса, Мэй Моррис (самостоятельно работающая дизайнером в Morris & Co.), рассказала о том, как обои, оклеенные пимпернелем в их столовой в Хаммерсмите, были украшены “сокровищами Востока”.
Для МоррисаПимпернель был не просто профессиональной эволюцией, дизайн несет в себе более широкие признаки художественных сдвигов, происходящих в викторианском Лондоне. К этому моменту эстетическое движение было в самом разгаре, возникнув в 1860-х годах, эволюционировав от движения искусств и ремесел к образу мышления, который был больше посвящен "Искусству ради искусства", что уступило место более буйным выражениям и захватывающим визуальным впечатлениям, предложенным в почти психоделической, сенсорной работе Пимпернеля.