Разнообразие текстильных форм Индонезии поразительно и является еще одним представлением богатого культурного наследия этой таинственной страны.
Индонезийский текстиль включает в себя батик, нарисованный от руки и штампованный, дизайн которого занимает месяцы; двойное плетение иката с островов Нуса-Тенгара, корабельная одежда из Лампунга, шелковый бугис саронг из Сулавеси, золотая балийская ткань прада; мерцающий каин из песен Палембанга с использованием серебряных и золотых металлических нитей, утка в тканых хлопчатобумажных или шелковых икатах; и таписские плетения из Лампунга.
Плетения из 27 провинций используют различные материалы, методы, цвета и узоры. Первоначально сформированные на ткацких станках, недели или месяцы тратятся на создание сложных конструкций для повседневного использования или торжественного ношения. Эти плетения известны прежде всего благодаря различным методам, которые используются для создания отличительного дизайна.
Символизм различных этнических групп проявляется в разнообразии текстиля. Цвет, формы и их расположение имеют особое значение. Определенные модели могут носить только женщины или мужчины, или только члены королевской семьи или дворянства.
Специальный текстиль носят или обменивают в течение жизненного цикла или церемонии прохода, посвященной рождению, браку, деторождению и смерти. Текстиль играет важную роль во многих традиционных мероприятиях и церемониях. Письменные записи, датируемые XIV веком, подтверждают важность текстиля в социальной и религиозной жизни индонезийцев. Весьма характерный традиционный костюм, или пакайский адат, лучше всего демонстрирует разнообразие использования текстиля по всему архипелагу.
Еще более изысканное свадебное платье демонстрирует лучшие традиции каждой провинции в области текстильных и декоративных украшений.