Текстильная печать - это процесс нанесения цвета на ткань в определенные шаблоны или рисунки. В правильно напечатанных тканях цвет соединяется с волокном, чтобы противостоять стирке и износу.
Текстильная печать связана с крашением, но при окрашивании правильно вся ткань равномерно покрыта одним цветом, в то время как при печати одного или нескольких цветов к нему применяются лишь в некоторых районах, так и в резко очерченных узорами. В печати для размещения цветов на ткани можно использовать деревянные блоки, трафареты, гравированные пластины, ролики или шелкопрядилки . Красители, используемые в печати, содержат красители утолщенные, чтобы предотвратить распространение цвета капиллярным притяжением за пределы рисунка или дизайна.
Печать на древесных плитах - это метод печати текста, изображений или узоров, широко используемых во всей Восточной Азии и, возможно, берущий начало в Китае как метод печати на текстильных изделиях и позже - бумаге. Как метод печати на ткани, самые ранние сохранившиеся примеры из Китая датируются 220.
Текстильная печать была известна в Европе через исламский мир примерно с 12 века и широко используется и по сей день. Однако европейские красители имели тенденцию к сжижению, что ограничивало использование печатных рисунков. Довольно крупные и амбициозные проекты были напечатаны для декоративных целей, таких как гобелены, с ними было меньше проблем, поскольку они не нуждаются в мытье.Позже технология использовалась для печати на гравюре .
У инков Перу, Чили и ацтеков Мексики также практиковалась печать на текстиле, еще до испанского вторжения в 1519 году; но из-за отсутствия записей до этой даты невозможно сказать, являлось ли это искусство оригинальным или было заимствовано.
Во второй половине XVII века французы принесли непосредственно морем, из своих колоний на восточном побережье Индии, образцы индийских синих и белых отпечатков, а вместе с ними и особенности процессов, с помощью которых они были произведены.
Уже в 1630-х годах Ост-Индская компания доставляла печатный и простой хлопок для английского рынка. К 1660-м годам британские принтеры и красильщики делали свой собственный печатный хлопок для продажи, печатая одиночные цвета на простом фоне; менее красочные, чем импортные отпечатки, но пришедшееся по вкусу британцам.
На европейском континенте коммерческое значение печатания ситцевого цвета, по-видимому, почти сразу было признано, и, следовательно, распространилось и развивалось там гораздо быстрее, чем в Англии, где его игнорировали почти девяносто лет после его введения.
В течение последних двух десятилетий 17-го века и более ранних 18-х новых красящих работ были начаты во Франции, Германии, Швейцарии и Австрии. Только в 1738 году появилась силиконовая печать и практиковалась в Шотландии. Только через двадцать шесть лет г-н Клейтон из Бамбер-Бридж , недалеко от Престона , основал в 1764 году первые печатные дома в Ланкашире и тем самым заложил основу индустрии.
С художественной точки зрения большая часть первопроходческой работы в ситцевой печати была сделана французами. С первых дней работы вплоть до второй половины 20-го века, производство французских принтеров в Джоуи , Бове , Руане и Эльзасе-Лотарингии рассматривалось как лучшее в художественной ситцевой печати.