сервисы стрелка
БЛОКНОТ

ГРОТЕСКНЫЕ УКРАШЕНИЯ: НОВОЕ ОТКРЫТИЕ ДРЕВНЕГО МОТИВА

11.03.2021

Не всегда легко установить происхождение узоров, которыми украшены ткани, но в некоторых мы можем быть абсолютно уверены, и «гротескные» украшения - лишь один из таких случаев. В них использовались ткани в стиле барокко, рококо и неоклассицизм, но их история началась очень давно, точнее, во времена Римской империи. Послушаем историю дома Bevilacqua.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРОТЕСКНЫХ УКРАШЕНИЙ

В 1480 году молодой человек случайно упал в трещину в земле на Эсквилинском холме в Риме. Он очутился внутри пещеры и заметил, что стены украшены необычными красочными фигурами, такими как монстры, химеры и сфинксы. Эти рисунки вызвали большой энтузиазм среди римских художников, которые пришли полюбоваться ими и были ими очарованы. Они позволяют спуститься в пещеру, чтобы наблюдать эти чудеса, изучать их композиционные элементы, а затем снова предлагать их в своих произведениях. А название «гротеск» происходит от места, где они были обнаружены: пещера. На самом деле это были не пещеры, а подземные останки Золотого дома Нерона . К настоящему времени, однако, весть об этом открытии и о термине «гротеск» уже быстро распространилась среди художников того времени, которые исповедовали этот особый декоративный стиль.

ГРОТЕСК В ИСКУССТВЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В соответствии с тенденцией эпохи Возрождения к повторному предложению декоративных стилей, вдохновленных классической древностью, гротески стали очень популярными в культурных кругах и воспроизводились во дворцах знати и пап в стиле ренессанс. Характерны яркие цвета, стройные формы, фантастические фигуры, природные элементы, такие как гирлянды, и однотонный фон, часто белый. Все расположено в идеальной симметрии. Они распространились из Рима во Флоренцию, Болонью, Сиену, а затем во Францию, Испанию и Англию. Среди художников того времени, которые внесли свой вклад в их успех, мы помним Пинтуриккио, Боттичелли, Филиппино Липпи и, прежде всего, Рафаэля и его мастерскую. Их работы трансформировались, давая место интерпретациям классических сюжетов гротеска, добавляя новые элементы, вдохновленные, прежде всего, животным и растительным миром. Более того, они стали использовать их уже не только для росписи сводов и стен, но и для украшения мебели, предметов обстановки, фурнитуры и мебельных тканей: гобеленов, штор и обивки.

ОТ ФРЕСОК ДО МОТИВОВ В СТИЛЕ БАРОККО ДЛЯ ТКАНЕЙ

От барокко до неоклассицизма и до викторианской эпохи: гротескные украшения оставались популярными до девятнадцатого века, но следовали канонам различных художественных течений. Наш мотив «Гроттеше», посвященный этой теме, восходит к концу 19 века, когда сочетание разных стилей было очень популярным. Фактически он воспроизводит элементы XVI, XVII и XVIII веков. Шестнадцатый век - это сфинксы, крылатые женщины и голова, помещенная между ними, с орнаментом в виде раковины на вершине, типичным для стиля рокай. В стиле барокко - навес над рокайлем и полки, на которых отдыхают сфинксы: на самом деле их завитки, изогнутые линии и сложная структура заимствованы из архитектуры барокко. Мало того, рококо также присутствует в таких натуралистических элементах, как роскошная композиция из цветов в чашке и гирляндах. 

В Grottesche soprarizzo большое богатство форм и деталей достигаются с помощью ручного ткацкого станка для того, что является наиболее сложными и драгоценным бархате. Сложность, которая стала проблемой при создании столь же престижной ткани с похожим мотивом, выбранной для украшения Кремля.

Предлагаем также:

ПОРТАЛ МБТМ ПОРТАЛ МБТМ МЕБЕЛЬ МЕБЕЛЬ КУХНИ КУХНИ ДВЕРИ ДВЕРИ СВЕТ СВЕТ САНТЕХНИКА САНТЕХНИКА
pinterest youtube telegram
Разработка и сопровождение сайта Vencedor